Об издании
Журнал «Управление качеством в здравоохранении» помогает специалистам-медикам своевременно ориентироваться в изменениях к требованиям качества оказания медицинской помощи, облегчая задачу руководителя каждого МО. Издание подробно информирует о принципиальных изменениях в вопросах управления качеством оказываемой населению помощи. В нем рассматриваются часто встречающиеся во врачебной практике ошибки и предлагаются пути их эффективного решения.
Кроме того, журнал «Управление качеством в здравоохранении» рассказывает о передовом опыте отдельных МО. Не менее актуальными для издания являются вопросы изменения требований к качеству медицинской помощи.
Подписка на журнал поможет держать коллектив в курсе изменения условий на рынке медицинских услуг. Здесь приводятся примеры претензий потребительской аудитории к качественным показателям медпомощи.
Главное преимущество оформления подписки на журнал «Управление качеством в здравоохранении» — его информативность и оперативное реагирование на изменения в нормативных актах. В качестве бонусов редакция предложит клиентам полезные сервисы, актуальные для практической ежедневной работы.
Рубрики журнала «Управление качеством в здравоохранении»
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности
- Организация проверок
- Проверки соблюдения прав граждан
- Проверки соблюдения лицензионных требований
- Проверки соблюдения порядков и стандартов
- Проверки соблюдения порядков проведения экспертиз
- Проверки обращения медицинских изделий
- Проверки исключения конфликта интересов
Управление качеством в медицинской организации
- Регламентирующие документы
- Организация лечебно-диагностического процесса
- Управление персоналом
- Управление материальными ресурсами
- Управление лекарственным обеспечением деятельности
- Информационные технологии
- Врачебная комиссия
- Работа с пациентами
Правовые аспекты управления медицинской организацией
- Результаты проверок
- Ответственность организации
- Ответственность руководителя
- Ответственность работников
- Организация претензионной работы
Правовые аспекты управления медицинской организацией
- Основы управления
- Стратегия и тактика организации
- Стандартизация медицинской помощи
- Мониторинг индикаторов качества
- Управленческие решения
- Мотивация персонала
Эксперты журнала «Управление качеством в здравоохранении»
- Борзик И.К. – зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
- Гирихиди В.П. – канд. мед. наук, зам. генерального директора ЗАО «МЦФЭР», директор Издательского дома МЦФЭР
- Иванов А.В. – ст. науч. сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ)» Минздрава России, гл. редактор объединенной редакции «Здравоохранение» Издательского дома МЦФЭР
- Карачевцева М.А. – др мед. наук, профессор кафедры организации здравоохранения и управления качеством медицинской помощи факультета повышения квалификации ФГОУ ВПО «СевероЗападный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Росздрава, нач. управления организации контроля качества медицинской помощи СанктПетербургского территориального фонда обязательного медицинского страхования
- Линденбратен А.Л. – др мед. наук, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики», зав. отделом экономических исследований общественного здоровья и здравоохранения ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья» РАМН
- Линденбратен А.Л. – др мед. наук, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики», зав. отделом экономических исследований общественного здоровья и здравоохранения ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья» РАМН
- Мурашко М.А. – врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
- Серегина И.Ф. – др мед. наук, зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
- Стадченко Н.Н. – канд. экон. наук, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования
На страницах журнала во втором полугодии 2018 года:
- Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС.
- Обжалование заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи в системе ОМС.
- Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Роль руководителя в разработке системы управления качеством.
- Политика в области качества. Модели управления качеством медицинской помощи.
- Организация порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи.
- Организация работы врачебной комиссии.
- Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений.
- Порядок осуществления ТФОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций.
- Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст.13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
- Правовой анализ и практика проверок: лицензионных требований; соблюдения прав граждан; порядков и стандартов; конфликт интересов; соблюдения правил внутреннего контроля; безопасных условий труда, эксплуатации и утилизации медицинских изделий, медицинских экспертиз.
- Внедрение стандартов для контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- Стандартизация медицинских технологий. Классификация и систематизация в здравоохранении.
- Оценка рисков и планирование деятельности на основе стандартов.
- Критерии качества и аудит процессов медицинской организации, индикаторы качества медицинской помощи.
Периодичность выхода: 1 раз в три месяца