
Об издании
Журнал «Управление начальной школой» – профессиональное издание для педагогов и кураторов начальных классов. Предлагаемые материалы могут заинтересовать и заместителей директора по учебно-воспитательной работе и классных руководителей, поскольку в них приведены примеры организации как методической, так и воспитательной работы с учащимися младших классов. Первый выпуск был представлен в 2009 году.
На страницах издания публикуются полезные материалы об организации процесса образования в начальной школе, особенностях работы c учениками младших классов, методологические основы занятий, предполагающие применение здоровьесберегающей педагогики, способы проведения внеурочных мероприятий, пути взаимодействия с родителями.
Преимущества журнала «Управление начальной школой»:
- комфортный для изучения подход к представлению материалов, который предполагает регулярную публикацию советов экспертов-педагогов, специалистов в области психологии и здоровьесбережения. В рубриках постоянно обсуждаются опыт работы педагогов младшей школы, печатаются предложения и актуальные советы заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;
- изложение в полном объеме требований проверяющих органов к деятельности педагогов и публикация практических советов экспертов по их исполнению;
- ориентация на повышение уровня квалификации педагогов, их правовой, управленческой компетентности, знаний психолого-педагогической области;
- направленность на поддержку учителей при внедрении ФГОС начального общего образования.
Авторы журнала «Управление начальной школой»
Наши авторы – ведущие эксперты органов управления образованием, руководители образовательных организаций и их заместители по учебно-воспитательной работе, научные сотрудники профильных кафедр научно-исследовательских институтов.
Рубрики журнала «Управление начальной школой»
Инновации и перемены
- Нормативная правовая база и оперативная информация о её обновлении.
- Реализация государственной политики воспитания учащихся.
- Независимая оценка качества образования.
- Внедрение ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Инклюзивное обучение.
- Государственно-общественное управление образованием.
- Совершенствование информационно-образовательной среды.
- Совершенствование информационно-образовательной среды.
Методическая мастерская
- Повышения квалификации педагогов младшей школы.
- Поддержка деятельности методического объединения.
- Подготовка к профессиональным конкурсам.
- Учебно-методическая поддержка выполнения основной образовательной программы начального общего образования.
- Вовлечение в активную работу молодых специалистов.
Организация образовательного процесса
- Методики обучения школьников младших классов.
- Формирование у младших школьников навыков самостоятельного действия в образовательном процессе, повышение заинтересованности учеников.
- Интегрированное обучение.
- Главные принципы и особенности методики подготовки заданий для выполнения дома.
- Проектная деятельность в младшей школе.
Документы
- Примеры оформления разделов основной образовательной программы начального общего образования;
- Планы контроля функционирования начальной школы, введения ФГОС, воспитательной работы и др.;
- Требования к подготовке и оформлению приказов, аналитических справок по итогам проверок;
- Особенности оформления программ по отдельным предметам и курсов внеурочной деятельности;
- Нормативные документы и комментарии к ним.
Адаптация детей к обучению
- Подготовка дошкольников к переходу к школьному обучению.
- Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования.
- Порядок приема в первый класс.
- Сотрудничество между ДОО и школой.
Решение учебных проблем младших школьников
- Особенности формирования учебной деятельности в младшей школе.
- Причины возникновения сложностей в начальной школе и их коррекция.
- Проблемы, которые могут возникнуть в процессе обучения письму и чтению (дисграфия, дислексия).
Контроль и оценка результатов обучения
- Проведение независимой оценки качества образования, методики и особенности.
- Контрольно-оценочная работа в начальных классах.
- Контроль за младшими школьниками с целью выявления их достижений (предметных, метапредметных, личностных), степени освоения основной образовательной программы.
- Оценки этих достижений.
Развитие творческой активности учащихся
- Современная творческой деятельности, её виды и формы.
- Способы распознать способности учеников и раскрыть их, помочь им в восприятии окружающего мира на эмоционально-образном уровне.
- Развитие принципиальных психических качеств и процессов (внимания и памяти, восприятия и наблюдательности, воображения и фантазии, коммуникабельности и др.)
Копилка современных форм воспитательной работы
- Нравственно-духовное воспитание учащихся младших классов.
- Формирование базовой культуры личности детей.
- Создание условий для духовного и интеллектуального развития школьников.
- Обогащение духовного мира.
- Дополнительное образование, деятельность кружков, спортивных секций, студий, сотрудничество с руководителями организаций – партнеров школ.
Школьные конфликты
- Конфликты с родителями: типы, пути разрешения.
- Конфликты учащихся и педагогов, проблемы соблюдения норм дисциплины.
- Педагогическая толерантность.
- Защита прав и интересов школьников.
- Юридическая консультация для педагогов.
Открытый урок
- Методики проведения занятия в соответствии с ФГОС.
- Подготовка открытых уроков с учётом особенностей обучения в младшей школе.
- Применение средств компьютерного обучения.
- Дифференцированный подход к индивидуальной деятельности на уроках.
Праздник в начальной школе
- Готовые сценарии торжеств и праздников, спортивных мероприятий, тематических вечеров и линеек в младшей школе.
- Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.
Календарь знаменательных событий и памятных дат
Обзор знаменательных событий как информационных поводов для подготовки тематических уроков.
Веселая переменка
Потрясающая возможность увидеть в журнале авторские стихотворения. На страницах печатаются произведения как педагогов, так и учеников начальных классов.
Периодичность выхода: 1 раз в месяц