Об издании
«Справочник педагога-психолога. Школа» - ежемесячный журнал, адресованный педагогам-психологам общего образования. Издание полезно и как источник актуальной информации, и как средство сопровождения деятельности педагога-психолога школы. Материалы, публикуемые на страницах, представляют интерес и для руководителей образовательных организаций. Издание выходит с 2011 года.
Каждый номер включает консультации экспертов по острым проблемам современной педагогической психологии, советы по оптимальной организации работы в школе педагога-психолога. На страницах регулярно появляются методики работы, обсуждаются направления развития и особенности психолого-педагогической деятельности.
Редакция журнала сотрудничает только с лучшими специалистами отрасли. Наши авторы – это доктора и кандидаты психологических наук, преподаватели факультетов психологии образования и отделов НИИ, психотерапевты, нейропсихологи, клинические психологи, семейные консультанты, руководители и специалисты центров психолого-педагогической поддержки, медицинской и социальной помощи, психологических служб образовательных комплексов.
Подписавшись на журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», вы получите возможность изучать актуальные материалы по организации психолого-педагогической работы в школе с учетом ФГОС общего образования.
Рубрики журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
Актуальная тема
- Интервью с ведущими психологами сферы общего образования.
- Комментарии юристов-экспертов к нормативнр-правовым документам, касающихся деятельности педагога-психолога школы, программ и отраслевых направлений.
Регламент работы
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога школы.
- Аттестация.
- Оснащение кабинета.
- Планы и циклограммы работы.
- Ведение учетной документации.
- Взаимодействие с другими специалистами.
- Ответственность педагога-психолога.
- Новые подходы к организации деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации.
Психологическая диагонстика
- Методики, позволяющие вести контроль за динамикой психического развития детей с учетом индивидуального уровня способностей.
- Диагностики для анализа эффективности образовательных программ, вариативных систем обучения и воспитания для определения развивающих потенциалов и подготовки рекомендаций по внедрению.
В рубрике предлагаются как сами методики, так и опыт их использования. Материалы дополняются комментарии экспертов и иллюстрируются результатами проведенных исследований.
Консультирование
- Взаимодействие с родителями в виду консультаций по вопросам развития школьников.
- Психологическая помощь учащимся, родителям, педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, посттравматической ситуации.
Коррекционная и развивающая работа
- Психологическая коррекция проблем обучения и воспитания в виде группового или индивидуального общения.
- Адаптация учащихся на разных уровнях общего образования.
- Оказание психологической поддержки школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Конспекты занятий по развитию познавательной активности и творчества учащихся.
Психологическая коммуникация
- Распространение психологических знаний среди воспитателей, родителей и детей.
- Подготовка и проведение встреч с родителями, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
- Материалы, в которых обсуждается использование психологии в повседневности.
Психопрофилактика
- Программы, обучающие игры, комплексы упражнений, тренинги по профилактике суицидального поведения, употребления ПАВ, межличностных конфликтов, личностных и психоэмоциональных нарушений у учащихся.
- Работа с педагогами и родителями: тематические беседы и групповые консультации.
- Мероприятия по созданию в школе психологически благоприятного климата.
На страницах журнала во втором полугодии 2018 года:
- Как провести индивидуальную диагностику будущих первоклассников
- Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы с детьми, педагогами и родителями
- Что нужно подготовить к началу учебного года, чтобы провести мониторинг психологического развития учащихся
- Как оформить результаты мониторинга психологического развития учащихся
- Методы коррекционной работы, которые помогут устранить неуспеваемость учащихся
- Работа с детьми с повышенной мотивацией и одаренными детьми
Периодичность выхода: 1 раз в месяц