Об издании
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» - профессиональное издание для педагога-психолога сферы дошкольного образования и руководителей дошкольных образовательных организаций. Выходит с 2011 года.
Главная задача издания - предоставить читателю современные компетентные апробированные знания, технологии и лучший опыт работы с педколлективом, дошкольниками, их родителями.
Публикуемые в журнале материалы полезны в ежедневной деятельности педагога-психолога дошкольной организации, на страницах предлагаются готовые алгоритмы действия и практические рекомендации по ведению психолого-педагогической деятельности.
В журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» освещаются наиболее острые вопросы:
- правовой статус педагога-психолога;
- содержание деятельности педагога-психолога и требования к ее осуществлению в связи с реализацией ФГОС дошкольного образования;
- применение современных методик работы с детьми;
- эффективные методы оказания квалифицированной помощи семье.
Рубрики журнала наполнены материалами, с помощью которых администрация совместно с педагогами-психологами может решать основные задачи психолого-педагогического сопровождения в детском саду. Они подобраны с учетом основных направлений деятельности педагога-психолога: регламент работы, психологическая диагностика, консультирование, коррекционная и развивающая работа, психологическая коммуникация, психопрофилактика.
Наши авторы – это доктора и кандидаты психологических наук, преподаватели факультетов психологии образования и отделов научно-исследовательских институтов, психотерапевты, нейропсихологи, клинические специалисты-психологи, консультанты, решающие семейные проблемы.
Рубрики журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
Актуальная тема
- Интервью с ведущими психологами сферы образования России
- Комментарии экспертов к новым нормативно-правовым документам, касающихся работы педагога-психолога, новых программ, направлений в отрасли
Регламент работы
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога
- Аттестация
- Оснащение кабинета
- Планы и циклограммы работы
- Учетная документация и особенности ее ведения
- Сотрудничество с прочими специалистами
- Ответственность педагога-психолога
- Новые взгляды на организацию деятельности психолога дошкольной образовательной организации
Психологическая диагностика
- Методики контроля динамики психического развития детей, позволяющие обеспечить оптимальные условия их развития
- Диагностический инструментарий для осуществления сравнительного анализа эффективности разных образовательных программ, систем воспитания и обучения, который дает возможность выявлять их развивающий потенциал и разрабатывать рекомендаций по их применению
Консультирование
- Консультации родителей по любым вопросам, касающимся развития детей
- Психологическая помощь воспитанникам и педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта
- Стимуляция творческого развития одаренных воспитанников
Коррекционная и развивающая работа
- Групповая и индивидуальная психологическая коррекция проблем в воспитании и развитии
- Адаптация детей к особенностям детского сада
- Формы психологической поддержки при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Программы (конспекты занятий) по развитию познавательной активности и творчества дошкольников
- Формы работы по развитию эмоциональной сферы детей
Психологическая коммуникация
- Распространение психологических знаний в среде воспитателей, родителей и детей
- Подготовка и проведение родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и прочих мероприятий
- Статьи по практическому применению знаний в области психологии
Психопрофилактика
- Работа по адаптации детей, педагогов, родителей к реалиям современного социума
- Выработка основ взаимодействия детей и взрослых
- Профилактика личностных и психоэмоциональных расстройств у детей: программы, развивающе-обучающие игры, комплексы упражнений
- Взаимодействие с педагогами и родителями: тематические беседы и консультации в группах с элементами тренинга, медитации
- Мероприятия по созданию психологически благоприятного климата в дошкольной образовательной организации
На страницах журнала во втором полугодии 2018 года:
- Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста
- Как провести мониторинг психологического развития дошкольников. Готовые методики
- Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы с детьми, педагогами и родителями
- Как развивать коммуникативную грамотность у детей старшего дошкольного возраста
- Совместная работа педагога-психолога и воспитателей с детьми группы риска
- Приемы разрешения конфликтных ситуаций с коллегами и родителями
Периодичность выхода: 1 раз в месяц